willka: (Default)
[personal profile] willka
этот пост навеян одним сегодняшним разговором

я очень люблю мультфильм "Контакт", про художника и инопланетянина.
знаете его, конечно.
если кто-то не знает (а такие есть, как я сегодня выяснила :) ) - вот он:


В общем, вот в чем дело.... Да, я понимаю, что художник курит трубку и от этого у него возможны глюки, я вижу, что инопланетянин раскрашен в цвета растафари, но разве ЭТО главное в мульте?
С появлением приличного интернета, я стала с завидной периодичностью смотреть любимый мульт где ни попадя... и везде натыкалась на комментарии.
Самые характерные из них:

- мульт "Контакт" я в детстве жутко боялся... Надо ж такое детям показывать
- а моей сестре он казался просто скучным
- мультфильм "Контакт" (помните, там какой-то монстр с дядькой весь мультфильм познакомиться пытался?) мне, как ребенку, был непонятен и даже противен.
- это мой самый любимый мультик детства :))) дурацкий такой
- о_О Действительно психодел... мдеее, кислотный бум не пощадил советских режиссеров))
- сразу видно как создавался: авторы накурились посмотрели мульт "Желтая подводная лодка" раз 67 потом догнались и за 6,5 часов сделали мульт.
- мужик в конце совсем того, крыша уехала, только в таком состоянии можно подружиться с инопланетянами)))
- не. не цепляет. как-то неинтересно смотреть это всё под Нино Рота. после 3 минуты чуть прокрутил. короче, такое...
- Что это было?????

и т.д. и т.п.
в лучшем случае просто коммент в стиле "ах, это мой любимый мульт!" "круто" и "обожаю".
без объяснениий, за что и почему.

но некоторые пытаются развернуть свой ответ:

"хороший слизень ...
он просто не хотел чтобы человек терял свою досочку.
а человек думал , что слизень хочет заточить его в клетку как долбанного филотелиста ....
потому как сам всех заточает...
вывод побольше бы таких слизней".
(стиль и орфография сохраненены) - девушка вообще поняла, что сказала? я не уверена....

"Однако, давайте посмотрим, о чем этот фильм. На нашу с вами человеческую землю спускается страшный чужой, до смерти пугает человека, собирает все имущество, который он побросал. Финальная сцена - чужой в одежде и с вещами человека идет с тем в обнимку. Человек радуется - ну хоть не съел, фиг с ними с сапогами. Другой чужой прилетит - и штаны отдаст."

Даже Википедия дает мульту какое-то не совсем внятное описание:
"Мультфильм рассказывает о взаимоотношении человека и инопланетянина, прилетевшего на Землю и пытающегося её изучить посредством имитации увиденных вещей. Так же, мультфильм метафорично показывает нам всю, не замещающуюся нами, красоту нашего мира. Рассказывается, на примере отношения человека к окружающему миру, о человеческой свободе. Мультфильм учит доброте и любви к окружающему"

Более или менее адекватное восприятие... хотя и слезливое не в меру ) от [livejournal.com profile] vialla :
"Мне всегда было очень жаль несчастного пришельца. Художник видит в нем какое-то чудовище, бежит от него. А ему надо всего лишь, чтобы с ним поговорили. Чтобы его заметили. Он же не видит, что происходит в голове у художника, не знает, что тот себе напридумывал... Он понимает только одно - с ним не хотят говорить. Когда была маленькая, чуть не плакала, смотря, как пришелец становится башмаком, чемоданчиком с красками - надеясь, что хотя бы они поговорят с ним..."

И единственное, что мне встретилось в инете - с чем я была согласна на 100% - это реакция девушки, выложившей этот мультфильм у себя на страничке вконтакте и получившей порцию таких вот "комментов" про укурку и психодел:
"Да,никто меня не понял..........."


Неужели все-все-все воспринимают его только как результат "высокотоксичных красок в ссср"?

А как его понимаете и воспринимаете вы?
Пожалуйста, мне очень важно ваше мнение!
Даже если оно идентично вышеприведенным комментам.

Комментарии скрыты.
Если можно открыть, говорите об этом прямо в комменте.

Date: 2008-12-10 21:08 (UTC)
From: [identity profile] winrose.livejournal.com
С интересом посмотрела впервые:) В детстве может и начинала смотреть,не помню точно,,но дальше первых пары минут дело наверное не пошло,потому что начало затянуто и скучно. Но за дядьку бы в детстве точно бы испугалась, хоть монстр и такой веселой расцветочки:) И вообще он назойливый какой-то:)

Date: 2008-12-10 21:11 (UTC)
From: [identity profile] watersnake.livejournal.com
то есть я правильно поняла, что мульт не несет для тебя никакой особой смысловой нагрузки?

Date: 2008-12-10 21:27 (UTC)
From: [identity profile] stoshagownozad.livejournal.com
я его просто люблю.
он действительно о контакте... и о том, что для этго надо чуть больше, чем "быть таким же".
надо ещё и петь:)))
сигналить.
есть ещё настолько же трогательный мультфильм - "Межпланетная торговля" или просто "Торговля" - где на маленьком астероиде оказываются человек и торговый робот...

Date: 2008-12-10 21:45 (UTC)
From: [identity profile] watersnake.livejournal.com
Большое Человеческое Спасибо!

Date: 2008-12-10 21:45 (UTC)
From: [identity profile] winrose.livejournal.com
Не знаю,как теперь к твоему сообщению ответить:) Честно говоря,потрясающего впечатления не произвел,но надо брать во внимание,что увидела-то я его только сейчас, после того как чего только не видела. Понятно,что инопланетянин незлобный и несчастный, и хочет быть кем-то другим ,или"своим" и поэтому все время преобразуется.

Date: 2008-12-10 21:51 (UTC)
From: [identity profile] watersnake.livejournal.com
да ничего страшного, не грузись )
я не заставляю тебя искать смысл... просто хочу проверить, есть ли люди, понимающие его как я.

Date: 2008-12-10 22:01 (UTC)
From: [identity profile] sh-keeper.livejournal.com
мультик сей помню прекрасно (как мне кажется). если честно, но никаких особых эмоций не вызывает, по крайней мере я этого не помню. помню что он очень яркий - а в детстве много ли человеку надо чтобы привлечь внимание?
ну и главное, что в нем запомнилось, это конечно музыка -
в первую очередь это конечно
"зачем герасим утопил своё му-му-у-у-у....
чего плохого она сделала е-му-у--у--у-....."

и уж потом, много позже это "крестный отец", если я ничего не попутал)

да, если б я его смотрел сейчас в первый раз - ассоциации с курением, кислотой и прочими атрибутами современной "культуры" возникли бы сразу, ничего не поделать :(

Date: 2008-12-10 23:20 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Отличный мультфильм, спасибо, - давно его не видел:)
С детства его помню. "Крестного отца" посмотрел, конечно, позднее. Как и Битлов разных.
Тогда было незамутненное восприятие - клевый мультик:)
Ну, а сейчас примерно такое же, только я вижу, конечно, что Художник - это явный Джон времен "Сержанта Пеппера", а вот тут из "Желтой лодки" и пр.
Все разговоры про укурку - бред и скука, конечно.
По-моему этот м/ф делали веселые люди, которые отдали дань любимым произведениям (подмигнули всем "своим"), процитировав их в своей фантазии, которая вполне самостоятельной все же получилась.
Ну, а глубокой философии я бы не стал искать - все на поверхности. Инопланетянин симпатичный.

Date: 2008-12-11 00:34 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grizzly_/
понравился, хороший

Date: 2008-12-11 06:28 (UTC)
From: [identity profile] watersnake.livejournal.com
а мне кажется, он не для детей.
даже в программе он, кажется, шел как мультфильм для взрослых.
судя по комментам в сети, многих он в детстве пугал и не нравился.

ладно хоть музыка запомнилась )
а смысл?

Date: 2008-12-11 06:31 (UTC)
From: [identity profile] watersnake.livejournal.com
мне в общем-то нравится твой ответ ) особенно про "подмигнули всем "своим" )
(ничего, что я на "ты"?)

только насчет смысла - все на поверхности.. а что именно?

Date: 2008-12-11 06:34 (UTC)
From: [identity profile] watersnake.livejournal.com
конечно, хороший )
а о чем он, по-твоему?

Date: 2008-12-11 06:46 (UTC)
From: [identity profile] damonhill.livejournal.com
Может и с запозданием, но отвечаю.

Неужели все-все-все воспринимают его только как результат "высокотоксичных красок в ссср"

Да, примерно так. Я не могу сказать о чем этот мульт. Нет, пересказать сюжет могу, а объяснить смысл - нет. Этот мульт крутили по утрам перед тем, как я выходил в школу. И родное ТВ взяло за правило показывать набор из 3-4 мультиков раз по 500. Может, надеялись, что с 500-го раза кто-то поймет смысл.
Вообще, в СССР было много странных, совсем недетских мультиков. Например, "Ежик в тумане" (этот мне нравится только сейчас, в детстве я его не понимал).
Конечно, коммент открывать можно

Date: 2008-12-11 06:53 (UTC)
From: [identity profile] watersnake.livejournal.com
этот пост не имеет срока действия, так что ты не опоздал )

что ж... по крайней мере спасибо за честный ответ!
и ты прав, это не для детей мульт.
хотя я его и в детстве прекрасно понимала.... похоже, я ненормальный какой-то человек.

Date: 2008-12-11 07:30 (UTC)
From: [identity profile] damonhill.livejournal.com
Я же теперь спать не смогу - объясни мне в чем смысл мульта? В том, что что-то незнакомое и пугающее (как то чмо с марса в мультике) не обязательно зло, и со всеми можно найти общий язык и даже такая хрень лесная как в мульте будет носить тебе сапоги? И что не надо все неизвестное поливать напалмом, убегать от него, а верить в добрые намерения? Если так, то авторы нашли самый сложный способ показать это (и меня сложно переубедить, что они ничего не курили/нюхали в процессе создания). Если мульт о другом...Так о чем он вообще?

Date: 2008-12-11 07:38 (UTC)
From: [identity profile] watersnake.livejournal.com
насмешил ))
да, мульт об этом, о КОНТАКТЕ. но все не так сложно как ты накрутил )
возможно, я немного попозже напишу пост о том, как я это понимаю

Date: 2008-12-11 07:39 (UTC)
From: [identity profile] watersnake.livejournal.com
Кстати, а каким был бы ПРОСТОЙ способ показать это? )

Date: 2008-12-11 07:49 (UTC)
From: [identity profile] damonhill.livejournal.com
Ну например такой: приезжает человек в незнакомый город, где все говорят на незнакомом языке. На него нападает толпа, избивает, грабит, может даже насилует чутка и бросает на городоской площади.
А потом оказывается, что в этом городе так принято встречать будущего мэра. И его переселяют во дворец, дарят в наложницы грудастых блондинок и разрешают бить сапогами по лицу любого человека с цаком не менее трех раз в день.
А если серьезно, то сюжет, может, и обычный. Но смущает психоделлическая графика и то что из двух персонажей один с безумными глазами что-то поет, а другой мычит как беременный лось. Я с трудом воспринимаю мульты без осмысленного текста. Особенно, в школьные годы.

Date: 2008-12-11 08:00 (UTC)
From: [identity profile] watersnake.livejournal.com
ты знаешь.... мне ни сейчас, ни в детстве, глаза "одного из персонажей" не казались и не кажется безумными )
а уж сравнение с "беременным лосем" мне и сейчас в голову не приходит, не говоря уж о нежном детстве!
может, потому, что я не отвлекалась на такие сравнения, и я въехала в смысл? ;)

а чем графика так психоделична?
там только инопланетянин необычный.. все остальное нормальное вполне! википедия тут права насчет красоты окружающего мира.... небо, вода, растения, цветы, бабочки, птицы... человек в человеческой нормальной одежде - штанах, пиджаке и сапогах...что пиходеличного-то? ))

Date: 2008-12-11 08:17 (UTC)
From: [identity profile] watersnake.livejournal.com
а твой сценарий просто потрясающий )) особенно для детского мульта!
тока мне он почему-то кажется сложнее "контакта", прости ))) да и в графическом исполнении... слишком много народу в нем фигурирует, запутаться можно!
для контакта достаточно двоих!

Date: 2008-12-11 08:33 (UTC)
From: [identity profile] damonhill.livejournal.com
Ну, может ты и права. Краски мультика мне кажутся слишком яркими (хотя я его давно не пересматривал). Наверное, моя психика отказывалась адекватно воспринимать мульт из-за того, что я смотрел его перед школой, которая корежила мою личность сильнее беременных марсиан. Вообще, я как-то слышал про шахматы (в смысле игру, а не фигуры), что бывают шахматы обычные, женские и советские. так и с мультиками: советские мульты особая группа. И мне они особо никогда не нравились: ни "Контакт", ни "Тайна 3-й планеты", ни "Карлсон", хотя книжку Линдгрен перечитывал раз 8. (особенно я ненавидел мульты из сериала "Карусель"). Вот "Ну, погоди" мне нравился: здесь - Зло (Заяц), здесь - Добро (Волк) и они постоянно сражаются. Диснеевские мульты еще лучше в данном плане: все четко и понятно. "Черный плащ" (за исключением серий с Бушрутом) и "Чудеса на виражах" - то, что нужно детям.

Date: 2008-12-11 08:41 (UTC)
From: [identity profile] watersnake.livejournal.com
мда....
а я не смотрела диснея в детстве, да и сейчас не смотрю
кстати, у него краски еще ярче, чем в "контакте" ))
я не люблю приямолинейные и слишком понятные вещи, где все четко разделено на черное и белое, на добро и зло. это скучно
я любила и люблю подумать
дети бывают разные, дада ))

Date: 2008-12-11 08:52 (UTC)
From: [identity profile] damonhill.livejournal.com
я любила и люблю подумать

эк ты меня вежливо опустила.
а я все равно люблю пальбу, драки и море секса (в последнем дисней, конечно, подкачал).

Date: 2008-12-11 08:59 (UTC)
From: [identity profile] watersnake.livejournal.com
(( и в мылсях не было ((
я вот тоже могу сказать, что ты меня опустил, когда сказал, что детям лучше диснея ничего быть не может....

Date: 2008-12-11 09:07 (UTC)
From: [identity profile] damonhill.livejournal.com
Ну давай не обижаться друг на друга. :))
имхо, мульты для детей, как детективы для взрослых: легко и беззаботно провести время. а вникать в розово-сопливый (опять же, имхо) "Паровозик из Ромашкова" или в "Ежика в тумане" (который надо смотреть как крутое порно - после 18) не всем детям (мне, например, 15 лет назад) интересно.
и в черном плаще встречаются такие фразы как "Самое плохое в общественном транспорте - это общество". Его (плаща), как и чудеса на виражах можно пересматривать и повзорслев (имхо, если кто забыл :) ). А вот винни-пух (диснея), мишки гамми хороши только для школьного возраста

Date: 2008-12-11 09:14 (UTC)
From: [identity profile] watersnake.livejournal.com
Миш, да я ж не против )
цитаты из "черного плаща" моя сестра даже в специальную тетрадку записывала, были там перлы, помню.
но я просто вообще телик редко смотрела, некогда мне было.

Но и вникать тоже иногда нужно... только не в детские мульты, конечно ))
"Контакт" - НЕ детский мульт. Ну и бог с ним...

Date: 2008-12-11 10:53 (UTC)
From: [identity profile] cute-cat.livejournal.com
Я не понимаю, пчему многие говорят, что мультик ни о чем. По-моему, все понятно. Мужик испугался неизвестного ему инопланетянина, потому что тот вел себя неадекватно, а когда тот все же постарался вести себя как человек и пойти на контакт, они сразу нашли общий язык. Это психология любого человека. Он всегда тянется и доверяет чему-то знакомому или похожему на него

Date: 2008-12-11 11:01 (UTC)
From: [identity profile] watersnake.livejournal.com
ну, в общем, да, я согласна )
только я немного не так расставляю акценты (инопланетянин с САМОГО НАЧАЛА шел на контакт, не его вина, что для человека это КАЗАЛОСЬ неадекватным)
ну и в том, что контакт состоялся, главная роль принадлжет на адекватности - ибо я не могу дать четкого определения этому понятию даже в общении между людьми, не говоря уж об инопланетянах ;) - а музыке. ТОЛЬКО музыка помогла им найти общий язык.

Спасибо тебе за ответ! )

Date: 2008-12-11 11:20 (UTC)
From: [identity profile] cute-cat.livejournal.com
музыка тоже, конечно, но если бы он не нацепил на себя сапоги и шляпу. То есть в данном случае он решил полностью скопировать мужика, даже петь научиться как он. И , конечно, не понимая друг друга, они смогли общаться с помощью песни.
все мои комменты можешь открывать:)

Date: 2008-12-11 11:31 (UTC)
From: [identity profile] watersnake.livejournal.com
да, насчет полного копирования ты права )
до этого он тоже пытался копировать.. сидеть как мужик, ходить, курить ) но мужик все равно боялся.
а потом решил не только полностью скопировать внешность, но и звуки )

Date: 2008-12-11 11:49 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Конечно на "ты"!
Это я иногда начинаю путаться с кем я на "ты", а с кем - нет.

Ну, а смысл...

Музыка - лучшее средство коммуникации!
All you need is love!
Не все страшно, что необычно.
Люби жизнь и природу - и все будет зашибись.

и проч.
:)

Date: 2008-12-11 12:02 (UTC)
From: [identity profile] watersnake.livejournal.com
)))
все понятно )

Date: 2008-12-11 18:28 (UTC)
From: [identity profile] aaalien.livejournal.com
Я совершенно не помню, как воспринимала его в детстве. Я вообще помнила только, что в самом конце они идут вместе и поют песню. Я не помнила ни как художник убегал, ни как инопланетянин пытался превратиться то в одно, то в другое, запомнила из всего только самый конец. Самое главное для себя и запомнила - что их, таких разных, объединила музыка. Наверное, об этом и мультик.

Date: 2008-12-11 18:37 (UTC)
From: [identity profile] watersnake.livejournal.com
маладца! самое главное поняла и запомнила )

впрочем, я не удивлена. ты же элиен ;)
только хорошо прикидываться научилась, от человека не отличишь ))

Profile

willka: (Default)
willka
October 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 2012

Most Popular Tags